Мы используем куки-файлы, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления на нашем сайте.
OK

Подкладки к рельсам

Подкладки под рельсы: назначение и классификация

Подкладка под рельс – один из конструктивных элементов верхнего строения железнодорожной колеи, выпускаемый в виде прямоугольной металлической пластины с отверстиями и устанавливаемый между деревянной или бетонной шпалой и подошвой рельса. Плоская поверхность детали надежно прикрепляется к шпале с применением костылей, скоб, шурупов или других метизов.

Функции подкладок

ЖД подкладка под рельс выполняет одновременно несколько функций:
  • Предотвращает смещение рельсы относительно шпалы, гарантируя надежность соединения и правильность геометрической формы конструкции.
  • Способствует равномерному распределению весовой нагрузки, создаваемой проходящим транспортом, по всей поверхности шпалы.
  • При необходимости создает наклон рельс во внутреннюю часть колеи.
Для полноценного выполнения поставленных задач и обеспечения безопасности передвижения железнодорожного транспорта подкладка под рельс проходит испытание на изгиб, а на ее поверхности при визуальном осмотре не должно наблюдаться трещин, шероховатостей, надрывов и других дефектов, сказывающихся на прочности, устойчивости к износу или других характеристиках.

Для достижения должных свойств стали в состав сплава в небольших долях может вводиться медь, марганец и другие легирующие добавки.

Основные разновидности

Для применения в разных условиях и выполнения конкретного перечня задач можно купить подкладку рельса одного из следующих типов:
  • КБ – подкладки под рельсы Р 50 или Р 65 этого вида применяют для крепления к шпале из железобетона с применением клеммно-болтового соединения.
  • КД – подкладка под 65 и 50 рельс обеспечивает их наклонное положение и устанавливается при условии применения деревянных шпал, так как для крепления используют шурупы и болты. Часто встречается в конструкции путей метрополитена или трамвая.
  • Д – применяется для наклонной установки рельс на деревянных шпалах. Для крепления используют костыль размером 16х16х165 мм.
  • СД – обеспечивает установку рельс без уклона при обустройстве подкрановых путей и стрелочных переводов.
  • СК – предназначена для установки рельс на шпалу из дерева с использованием клеммного болта и путевого шурупа.
Также различают необработанные и прошедшие термическую обработку детали – цена подкладок под рельсы после обработки возрастает, но при этом также улучшаются их рабочие характеристики и увеличивается срок службы, который не уступает долговечности самих рельс.

Допускается повторное применение деталей при демонтаже рельсовых путей в случае отсутствия существенных механических или других повреждений, а также после проведения восстановительных работ. Маркировка, информирующая потребителя о типе и свойствах конкретной детали, наносится на поверхность.