Мы используем куки-файлы, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления на нашем сайте.
OK

Рельсы крановые

Крановые рельсы: основная информация

Рельсы крановые относятся к фасонному металлопрокату. Изделия предназначены для возведения, ремонта, восстановления специализированного железнодорожного пути. Такой фабрикат чаще всего используется для формирования подвесной колеи для мостовых кранов, но с его помощью можно обустраивать и наземные пути для козловых и прочих крановых установок. Полотно служит для перемещения габаритного грузоподъемного оборудования, поэтому основное требование к прокату – его высокая износостойкость, механическая прочность, долговечность.

Конструктивные особенности

Рельсы крановых путей по своей конструкции напоминают классические железнодорожные рельсы, но с некоторыми отличиями:
  1. Головка имеет ярко выраженное закругление. Это гарантирует идеальную поверхность контакта изделия с движущейся тележкой крана. Такая «круглая» конструкция исключает рывки, люфты. Она предотвращает раскачивание груза, прочие аварийные ситуации.
  2. Шейка рельса утолщена. Благодаря этому, прокат успешно противостоит серьезным нагрузкам.
  3. Подошва изделия увеличена. Это обеспечивает общую устойчивость всей системы.
  4. Небольшая высота профиля. Такое его строение предотвращает чрезмерные напряжения в крановом пути.
Все это позволяет распределить нагрузку на все элементы пути более равномерно.
Часть продукции выпускается со стыковыми отверстиями под крепеж, часть – без них. Второй вариант считается базовым исполнением краново-рельсового проката. Вариант с отверстиями обычно производится по индивидуальным заказам потребителей.

В единую линию отрезки рельсов соединяют электродуговой сваркой (если изделие не имеет технологических отверстий). Модификации с отверстиями соединяются стыковыми накладками.

Сортамент

Можно купить рельсы крановые пяти модификаций. Типоразмеры изделия характеризуются шириной его головки – это основной параметр проката, который может составлять от 70 до 140 мм. Остальные размеры рельса (его общая высота, ширина основания, толщина центральной стенки) зависят от ширины головки, стандартизированы и приведены в специализированной технической литературе.

Маркировка

Краткая маркировка такого рельса – КР с числом, выражающим ширину головки в мм. К примеру, обозначение КР 100 на следующие размеры изделия (в мм):
  • ширина головки – 100;
  • ширина основания – 150;
  • ширина центральной стенки – 30;
  • общая высота изделия – 150.
В справочных таблицах присутствуют также другие параметры: высота головки, высота подошвы, все радиусы скругления, площадь поперечного сечения, масса 1 п.м.

Некоторые значения одинаковы для всех марок краново-рельсового проката, особенно это касается углов наклона. Так, верхняя поверхность основания во всех типоразмерах наклонена на 25° к горизонтали, а боковая поверхность головки – на 10°.

Используемый металл

Продукцию выпускают преимущественно из специальной рельсовой стали К63. В этом сплаве содержится:
  • 97% железа;
  • 0,6-1% марганца;
  • 0,15-0,35% кремния;
  • 0,53-0,73% углерода.
Никеля, меди, хрома в металле этой марки по 0,3% каждого. Также сплав содержит незначительные количества мышьяка, азота, серы, фосфора.

Производственный процесс

Металлоизделия выпускаются методом горячей прокатки на специальных рельсобалочных станах. Длина рельсов бывает стандартной мерной (отрезки 9-12 метров, шаг 0,5 м) или немерной (диапазон длин 4-12 метров).
Готовую продукцию перед отправкой в продажу подвергают серии контрольных испытаний, проверяя ее геометрию и качество поверхности. Прокат не должен содержать на себе трещин, раковин, расслоений, прочих дефектов. Торцы изделий обязательно выравниваются аккуратной обрезкой.

Область применения

Рельсы крановые КР приобретают предприятия различных направлений производственной деятельности. Прокат применяют при обустройстве новых, ремонте и восстановлении существующих крановых, подкрановых путей в транспортных терминалах, складских комплексах, промышленных цехах.

Рельсы КР также используются на строительных площадках, рабочих площадках коммунальных, ремонтных предприятий, на территории предприятий горно- и нефтедобывающего комплекса.