Регламентируются минимальные радиусы кривых внутреннего пути – 60-80 м, внешнего – 100, 150, 200 м.
Примечания предусматривают:
- Изготовление рельс Р18, Р24 мерной длины, размеров, отличных от указанных в таблице.
- В УЖД для перевозки леса и угля используются только рельсы Р18 и Р24 мерной длины.
- По длине рельс с фрезерованными концами не может отклоняться от заявленного размера на ±6 мм.
- Рельсу без фрезерной обработки торцов предусмотрен допуск ±20 мм, но это должно быть согласовано с заказчиком.
- По 2 отверстия (под болты) должно быть на обоих торцах рельса, если от заказчика не поступало требование на изготовление проката без отверстий. В таком случае узкоколейные рельсы могут изготавливаться без отверстий с одной или обеих сторон.
- Замеры шейки рельса по высоте в изделиях Р18, Р24 осуществляют по наклонным пазухам специально разработанным шаблоном.
- Контроль отверстий производят после прошивки, со стороны входа пуансона.
Сталь для изготовления сортового и фасонного проката, используемого в производстве рельс и других элементов ЖД, производится в мартеновских печах. За счет изменения времени плавки получают сталь разных марок. Режимы плавки варьируются в пределах +1700° C - +1800° C, что способствует снижению уровня серы в металле. Большое количество серы приводит к увеличению хрупкости фабриката.